SERM

Это были лихие годы. Мы делали SERM как могли.

Довольно часто слышу от людей фразу «я не верю рекламе, там врут, поэтому читаю отзывы». И действительно, более 40% российских потребителей совершают покупку под влиянием отзывов и рекомендаций других людей.

Несколько недель назад готовил для коллег презентацию про SERM – управление репутацией в поисковой выдаче. Говоря простым языком, SERM, это о том, как сделать так, чтобы при поиске отзывов о Вас, люди находили только хорошее. Но это не про написание фейковых отзывов на различные отзовики. SERM куда глобальнее и тоньше. Его задача вытеснить негатив. Сам негатив при этом никуда не денется. Интернет помнит все, а кое-что вспомнил и я.

Довелось мне однажды работать в компании с несколькими собственными брендами. То был, пожалуй, самый интересный для меня опыт работы интернет-маркетологом. Суть репутационной проблемы заключалась в сомнениях на счет товара у потребителей и утечке очень неудобной для компании информации в интернет. Продукцию ту я бы отнес к хоббийной категории. Т.е. кроме обычных потребителей, имеется довольно много крупных и сплоченных сообществ. Естественно, слитая в сеть информация попала к ним. Началось детальное промывание косточек компании и брендам. И хрен бы с ними, малоопытных потребителей все равно много. Но ресурсы этих сообществ хорошо индексировались и быстро вышли в ТОП поисковой выдачи по запросам о брендах и компании.

Надо было что-то делать… На форумы пошли наши сотрудники, но что значит слово новичка против местных мастодонтов? Форумы были как неприступная крепость. Мы стимулировали покупателей делать отзывы, в том числе и видео для нашего ютуб-канала. Постепенно дошли до парсинга форумов и изготовления собственных сайтов-отзовиков. А так же продвижения этого всего самыми разными способами. Это было лихое время. Тогда ни я, ни мои коллеги не знали еще о SERM. Но мы делали, что могли, на что хватало фантазии и наглости, и это приносило результаты.

Возвращаясь к презентации про SERM, при подготовке вспомнил ту компанию и решил посмотреть, как у них дела в поиске. Результат впечатлил. Из 8 выданных Гуглом на первую страницу ссылок, две приходятся на качественно проработанные профильные форумы. Там объективный негатив можно найти только в самом начале многостраничной ветки обсуждений, куда не многие дойдут. Еще две ссылки ведут на сайты с высокой долей вероятности являющиеся фейковыми. И одна на заказную статью на сайте с высоким уровнем доверия поисковиков. При этом, сама статья ссылается на положительные отзывы потребителей на пяти фейковых сайтах. Оставшиеся три ссылки ведут на разные интернет-магазины, где продается бренд компании и в карточках товаров есть раздел «Отзывы». Хотя, ни одного отзыва там нет, что для тех магазинов плохо. Но это уже совсем другая история.

Можно, конечно, говорить про неэтичность и нечестность парсинга форумов и создания сайтов с ложными отзывами. Но SERM-задача выполнена, негатив убран с глаз. А Вы все еще верите отзывам в интернете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.