Попался мне на днях очередной инфоцыган. Классика жанра – смотрите бесплатный семинар и научу зарабатывать на рекламе от 50 тыс./месяц, работая 2-4 часа в день. Сам весь молодец. Предприниматель. Специалист по интернет-рекламе. Но перестарался с фантазированием и допустил серьезную ошибку.
Посмотрим как он себя представляет:
Как можем видеть, полный набор. И бизнесмен. И из грязи в князи. И практик. И спикер конференций. В общем, классический инфоцыган. Для полного набора не хватает только авторства профильных бестселлеров.
Но интерес в этом полете фантазии вызывают две строчки:
- За 6 лет бизнес-практики сделал оборот более 80 млн. рублей
- Ежемесячные вложения в рекламу от 1 млн. рублей
Как видно на скрине выше, суммы указаны именно как “млн.”, не нулями, т.е. опечатки в суммах нет. Так что же тут не так?
Уверен, опытные маркетологи и предприниматели уже увидели. Неопытные, являющиеся целевой аудиторией не заметили и не заметят.
Первая сумма, более 80 млн. рублей оборота за 6 лет. Много, верно? Что такое “более”? Это значит немного выше. Не 90, тогда бы и указал 90, занижать нет смысла. Со школы нам всем вбивают правила округления. Значит, было бы 85, написано тоже было бы 85 или 90. Выходит, более 80, это менее 85. Справедливо брать изначальную сумму в 80. Дополнительные 5 на дальнейшие расчеты особо не повлияют. В год получается 13,333 млн. Тоже много. В месяц 1,111 млн. Простого обывателя сумма впечатлит. Но это только оборот. Даже если предположить маржинальность в 30%, то прибыль тоже гораздо больше средней зарплаты большинства россиян. Это хороший такой бизнес. На кого это рассчитано, те впечатляются. Сразу видно, человек действительно предприниматель и умеет зарабатывать.
Вторая сумма, от 1 млн. рублей ежемесячных вливаний в рекламу. “От” означает, что эта сумма минимальная. Тоже впечатляет. Действительно хороший специалист, раз оперирует такими рекламными бюджетами. Его лекции действительно стоит слушать.
Инфоцыган на то и инфоцыган, чтобы красиво все показывать. Но когда начинаем эти суммы сопоставлять, то картина вырисовывается куда более интересная. Выходит, что за 6 лет сделал оборот в 80 млн. рублей, потратив 72 млн. рублей на рекламу. Остается 111 тыс. рублей в месяц. Что тоже, в общем то, не плохо. Но это только оборот. Из него надо еще вычесть все сопутствующие расходы. И даже это не главное.
Есть в маркетинге такой важнейший показатель, как ROI. Это окупаемость инвестиций. Она показывает на сколько прибыльно/убыточно вложение. Это гораздо важнее CTR, CPM и прочего, чем часто оперируют неопытные маркетологи. Считается ROI просто:
(Валовая прибыть - вложения) / вложения * 100 = ROI
Валовая прибыль при этом является произведением оборота на маржинальность. Предположим самый оптимистичный вариант, себестоимость = 0. Значит, маржинальность 100% и наш персонаж получает прибыль, равную его обороту. Считаем:
(80 млн. - 72 млн.) / 72 млн. * 100 = 11%
Выходит, что наш инфоцыган на каждый вложенный в рекламу рубль заработал всего 11 копеек. Но он же заработал?
Да, только очень и очень мало. Для сравнения, в своей практике, работая в водно-моторной тематике, я делал ROI = 500%. Что считаю хорошим показателем, но можно выжать еще больше. И это при том, что маржинальность была менее 50%. Можно представить о каком обороте идет речь. Маркетинговые затраты составляли не более 5% от оборота.
Ну и последний гвоздь в крышку этого гроба. На сайте видим копирайт “2017-2020”. Что должно говорить о времени существования сайта.
Вот только известный сервис Whois показывает, что сайт создан лишь пару месяцев назад.
Второй сайт, на который можно попасть с той же рекламы, который содержит то же предложение, создан тоже не в 2017 году.
Мораль сей басни такова, инфоцыган расплодилось бесконечно много и, порой, их собственная буйная фантазия их же и губит. Перед тем как довериться таким персонажам, внимательно изучите, что же они из себя представляют.