Что знает о Вас Google?

О нашей готовности делиться конфиденциальными данными ради удобства говорится мало. Старт этому дал Гугл, когда в начале 2000-х годов в обмен на доступ к его продуктам и более релевантные объявления люди добровольно отдали корпорации все свои данные.

Сегодня Гугл предоставляет маркетологам столько персональных данных, что никакие камеры и микрофоны не нужны. Каждую секунду выполняется 40 000 поисковых запросов — это 3,5 миллиарда запросов в день и 1,2 трлн запросов в год.

Когда вы ищете что-то в Гугле, запрос отправляется в центр обработки данных, где 1000+ компьютеров единовременно анализируют и выдают результаты запроса, чтобы отправить их обратно к вам. И на весь процесс уходит не более одной пятой секунды. Но большинство из нас не понимает, что помимо этого происходит ещё более быстрый и загадочный процесс — аукцион.

Каждый поиск в Интернете содержит ключевые слова, которые проплачены рекламодателями. Те предлагают продукты, связанные с конкретными фразами, в надежде, что именно их объявления будут просматриваться.

Как правило, ваши первые четыре результата поиска — это реклама. Не удивили? 50% людей в возрасте от 18 до 34 лет не могут различить рекламу и органические результаты в поиске Гугла. Для людей старше 35 лет этот процент ещё выше (пропорционально возрасту) — чтобы максимизировать этот процент, Гугл всегда тестирует визуал объявлений, чтобы те лучше сочетались с органическими результатами. Как только вы кликните на рекламу, информация тут же уйдёт в систему аналитики поисковика и будет храниться вечно в вашей учётной записи AdWords.

Вот полный список всего, что Google знает о нас (а значит, и все способы, которыми за нами можно следить) по состоянию на декабрь 2018:

  • Возраст.
  • Доход.
  • Пол.
  • Родительский статус.
  • Семейное положение.
  • История просмотров (долгосрочная и краткосрочная).
  • Устройство (телефон, планшет, рабочий стол, телевизор).
  • Физическое местоположение.
  • Возраст вашего ребенка (младенец, малыш и так далее).
  • Насколько хорошо вы учились в старшей школе.
  • Есть ли у вас диплом.
  • Время сеансов пользования Гуглом.
  • Язык, на котором вы говорите.
  • Статус собственности.
  • Оператор мобильной связи.
  • Точные слова, которые вы вводите в поиск.
  • Контекст и темы сайтов, которые вы посещаете.
  • Продукты, которые вы покупаете.
  • Продукты, которые вы почти купили.
  • Тип вашего Wi-Fi.
  • Близость к вышке сотовой связи.
  • История установок приложений.
  • Количество времени, которое вы тратите на определенные приложения.
  • Операционная система.
  • Содержание ваших электронных писем.
  • Время, которое вы тратите на определённые сайты.
  • Передвигаетесь ли вы территориально (например, переезжаете с места на место).
  • Как именно вы передвигаетесь (например, пешком или на поезде).

Также, пока вы пользуетесь Гуглом, он выстраивает для вас «профиль гражданина»:

  • История голосового поиска.
  • Каждый поиск Google, который вы когда-либо делали.
  • Каждое объявление, которое вы когда-либо видели или нажали.
  • Каждое место, где вы были в прошлом году.
  • Каждое изображение, которое вы когда-либо сохраняли.
  • Каждое электронное письмо, которое вы когда-либо отправляли.

В 2019 году поисковый маркетинг ждёт новый поворот: атрибуция нескольких устройств. Когда эта технология будет реализована, объявления будут гоняться за пользователями не только по каналам (например, по социальным сетям, сайтам и электропочте), но и по всем устройствам (от мобилок и планшетов до телевизора).

1. В зависимости от вашей лояльности к бренду телевизор будет излучать гиперчастоту во время определённых рекламных роликов, которую ваше устаревшее человеческое ухо не сможет обнаружить. Этот сигнал может определить только сотовый телефон. И если в телике идёт реклама Nike, а ваша рука уже тянется вбить в поиск Гугла «Обувь Nike», маркетологи увидят эту связь в конверсии.

2. Маркетологи уже знают о ваших ежедневных пристрастиях — например, частых поездках в электричке или метро. И будут подсовывать вам объявления о продуктах, которые нужны каждый день — например, наушниках, потертых кожаных сумках для ноутбуков или носовых платках. Но как они узнали?! Легко: ваш сотовый издает частоты, которые улавливаются башнями сотовой связи. И если импульсы приходят с определённым интервалом, можно догадаться, что вы находитесь в движущемся объекте — например, поезде.

3. Чтобы предоставить маркетологам данные о продажах в офлайне, Google собирает (и платит за это миллионы) данные кредиток Mastercard. Он регистрирует 70% покупок, оплаченных кредитными и дебетовыми картами, в США.

4. Поищите товар в интернете на смартфоне, а затем придите в офлайн-магазин. Если сделать это именно в таком порядке, Гугл наверняка включит отслеживание GPS на телефоне без вашего ведома. А всё для того, чтобы связать клики по рекламе и покупки в офлайне.

В декабре 2008 года Хэл Робертс, сотрудник Центра Беркмана в Гарварде, назвал рекламу Гугла формой «серого наблюдения». Серого, поскольку эксплуатацию данных было трудно обнаружить на индивидуальном уровне.

Десять лет спустя использование Google Ads обнаружить ещё труднее. Слишком мало информации для общественности о том, что происходит на самом деле. Сегодня люди доверяют Гуглу информацию, которой порой не делятся даже с супругами и лечащими врачами. Но вряд ли они были бы столь откровенны с поисковой системой, если бы знали, как всё устроено.

Вывод: кажется, советский плакат «Не болтай!» становится вновь актуальным :–) Не будем нагнетать, но будьте аккуратнее с поисковыми запросами. 


Оригинал статьи Medium.com
Русскоязычный текст Cossa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.