Когда звонить клиентам?

Когда звонить клиентам?

В декабре наткнулся в ФБ на интересный пост. Суть сводилась к следующему: “Если продажник звонит тебе в декабре, то продажник он так себе и дела у его компании идут плохо“. Якобы, в конце года компании завалены заказами, на столько, что менеджер не должен вообще никому звонить. Вопрос “когда звонить клиентам?” частенько всплывает у новичков в продажах, тем более во многих сферах спрос подвержен сезонной динамике. А, действительно, когда?

Когда звонить клиентам НЕ НАДО

Понять “когда надо” легче, убрав те периоды, в которые категорически нельзя звонить клиентам:

Январь – 100% провал. Люди еще не отошли от праздников, а тут Вы со своими предложениями. Тем более, рабочих дней мало и ничего не успеть. Звонить клиентам гиблое дело.

Февраль – тоже гиблое дело. Мало того, что месяц сам по себе короткий, так еще и 2-3 праздничных выходных и один не выходной праздник. Люди думают о подарках и им не до ваших предложений.

Март – Международный женский день. Сначала суета с подарками, потом празднование и корпоративы, затем отходим. Ну недели две у Вас есть, если успеете что-нибудь в эти дни.

Май – это как январь, только еще с дачами и картошкой. Какие вообще тут могут быть продажи?!

Июнь, июль, август, сентябрь – теплое время, период отпусков. Если рядовым сотрудникам не всегда можно успеть отдохнуть в эти месяцы, то руководители точно едут на моря и курорты. До них уже не дозвониться, а международные звонки стоят дорого. Звонить клиентам однозначно не стоит, только время и деньги потратите. Да и вообще, работать летом вредно!

Декабрь – как обычно, предновогодняя суета, завалы, отчетности, корпоративы. Компании закрывают год, бюджеты исчерпаны.

Итого, для звонков остаются апрель, октябрь и ноябрь. Удачи!

Когда звонить клиентам надо

ВСЕГДА!

Звонить клиентам надо всегда!

Пожалуй, перерыв можно сделать лишь тогда, когда не справляетесь с обработкой заказов, а на расширение требуется время. В остальных случаях надо звонить клиентам. Не позвоните Вы сейчас, позвонит через мгновение конкурент. Не хватает товара – оформляйте предзаказы!

Даже если ваша сфера деятельности подвержена сезонности, звоните. Многие думают, что в не сезон надо активность снижать, экономя ресурсы. Но помните, что всегда найдется тот, кто активность еще и усилит, отхватив ваш кусок пирога.

Возвращаясь к утверждению вначале статьи, звонки в декабре это нормально и даже отлично. Продать можно даже в последний рабочий день года. Если продажи у Вас длинные, то звонки в декабре, это подготовка почвы к продаже в январе. Кроме того помните, декабрь, это период “сливания” нерастраченных бюджетов.

Когда сам занимался продажей рекламы, все говорили, что август и январь мертвые месяцы. Но на практике именно в эти месяцы были пики продаж.

Разговоры о том, что какой-то период плох для звонков, лишь попытка обосновать лень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.