Одним прекрасным днем раздается звонок:
– Здравствуйте, с кем можно поговорить по развитию вашей компании?
– Со мной можете
– Мы хотим предложить Вам увеличить количество продаж с вашего сайта!
В общем, классический скрипт среднячкового уровня. И все бы ничего, если бы не одно большое, просто огромнейшее “НО” – проект по сайту которого позвонили давно закрыт, а справочники еще не все его удалили. Домен сайта уже года 2 как не принадлежит мне и на нем размещен сайт по бесплатной раздаче узкоспециализированной литературы, который тоже заброшен.
Подобные ситуации показывают наплевательское отношение к клиенту и к своей же работе. А целью звонка в таком случае становится сам факт звонка. Из этого всего можно сделать два вывода.
1. Менеджер-однодневка
Есть ряд компаний, которые нанимают низкоквалифицированных сотрудников на массовый обзвон за фиксированную оплату. Дают скрипт, базу сырых контактов и установку звонить. Суть простая – больше звонков, больше вероятность сделки. Это такой поиск клиентов методом перебора. Уметь продавать не надо, надо просто позвонить и проговорить скрипт. Звонящий не знает о своем объекте ничего, кроме номера телефона. Подготовка к звонку клиенту не проводится. Оплачивается такая работа обычно мало и подобные менеджеры быстро покидают компанию, оставляя наработки старшим сотрудникам.
Компании, у кого бюджет побольше и желания возиться с текучкой кадров поменьше,уже заменяют таких однодневок системами автодозвона. Но результат получается все равно не лучше.
2. Подготовка к звонку клиенту не проведена
Либо звонит новичок, нарабатывающий базу количественным методом, либо менеджер просто не обучен должным образом и не готовится к звонку.
В любом случае, никто не удосужился даже перейти по адресу сайта и посмотреть его содержимое. Просто компания получила где-то выгрузку из справочника с номерами телефонов и адресами сайтов. Есть сайт – надо позвонить и предложить продвижение. При этом, продвижение сайта такая вещь, которую нельзя предложить “пальцем в небо”, не смотря, что именно придется продвигать.
В целом, не важно, что Вы продаете. Важно до первого контакта получить максимум информации о клиенте. Интернет, справочники, реклама – все это может рассказать о текущих потребностях клиента, его финансовых возможностях, состоянии его дел.
Share the post "Первый контакт: подготовка к звонку"