О нашей готовности делиться конфиденциальными данными ради удобства говорится мало. Старт этому дал Гугл, когда в начале 2000-х годов в обмен на доступ к его продуктам и более релевантные объявления люди добровольно отдали корпорации все свои данные.
Сегодня Гугл предоставляет маркетологам столько персональных данных, что никакие камеры и микрофоны не нужны. Каждую секунду выполняется 40 000 поисковых запросов — это 3,5 миллиарда запросов в день и 1,2 трлн запросов в год.
Когда вы ищете что-то в Гугле, запрос отправляется в центр обработки данных, где 1000+ компьютеров единовременно анализируют и выдают результаты запроса, чтобы отправить их обратно к вам. И на весь процесс уходит не более одной пятой секунды. Но большинство из нас не понимает, что помимо этого происходит ещё более быстрый и загадочный процесс — аукцион.
Каждый поиск в Интернете содержит ключевые слова, которые проплачены рекламодателями. Те предлагают продукты, связанные с конкретными фразами, в надежде, что именно их объявления будут просматриваться.
Как правило, ваши первые четыре результата поиска — это реклама. Не удивили? 50% людей в возрасте от 18 до 34 лет не могут различить рекламу и органические результаты в поиске Гугла. Для людей старше 35 лет этот процент ещё выше (пропорционально возрасту) — чтобы максимизировать этот процент, Гугл всегда тестирует визуал объявлений, чтобы те лучше сочетались с органическими результатами. Как только вы кликните на рекламу, информация тут же уйдёт в систему аналитики поисковика и будет храниться вечно в вашей учётной записи AdWords.
Вот полный список всего, что Google знает о нас (а значит, и все способы, которыми за нами можно следить) по состоянию на декабрь 2018:
- Возраст.
- Доход.
- Пол.
- Родительский статус.
- Семейное положение.
- История просмотров (долгосрочная и краткосрочная).
- Устройство (телефон, планшет, рабочий стол, телевизор).
- Физическое местоположение.
- Возраст вашего ребенка (младенец, малыш и так далее).
- Насколько хорошо вы учились в старшей школе.
- Есть ли у вас диплом.
- Время сеансов пользования Гуглом.
- Язык, на котором вы говорите.
- Статус собственности.
- Оператор мобильной связи.
- Точные слова, которые вы вводите в поиск.
- Контекст и темы сайтов, которые вы посещаете.
- Продукты, которые вы покупаете.
- Продукты, которые вы почти купили.
- Тип вашего Wi-Fi.
- Близость к вышке сотовой связи.
- История установок приложений.
- Количество времени, которое вы тратите на определенные приложения.
- Операционная система.
- Содержание ваших электронных писем.
- Время, которое вы тратите на определённые сайты.
- Передвигаетесь ли вы территориально (например, переезжаете с места на место).
- Как именно вы передвигаетесь (например, пешком или на поезде).
Также, пока вы пользуетесь Гуглом, он выстраивает для вас «профиль гражданина»:
- История голосового поиска.
- Каждый поиск Google, который вы когда-либо делали.
- Каждое объявление, которое вы когда-либо видели или нажали.
- Каждое место, где вы были в прошлом году.
- Каждое изображение, которое вы когда-либо сохраняли.
- Каждое электронное письмо, которое вы когда-либо отправляли.
В 2019 году поисковый маркетинг ждёт новый поворот: атрибуция нескольких устройств. Когда эта технология будет реализована, объявления будут гоняться за пользователями не только по каналам (например, по социальным сетям, сайтам и электропочте), но и по всем устройствам (от мобилок и планшетов до телевизора).
1. В зависимости от вашей лояльности к бренду телевизор будет излучать гиперчастоту во время определённых рекламных роликов, которую ваше устаревшее человеческое ухо не сможет обнаружить. Этот сигнал может определить только сотовый телефон. И если в телике идёт реклама Nike, а ваша рука уже тянется вбить в поиск Гугла «Обувь Nike», маркетологи увидят эту связь в конверсии.
2. Маркетологи уже знают о ваших ежедневных пристрастиях — например, частых поездках в электричке или метро. И будут подсовывать вам объявления о продуктах, которые нужны каждый день — например, наушниках, потертых кожаных сумках для ноутбуков или носовых платках. Но как они узнали?! Легко: ваш сотовый издает частоты, которые улавливаются башнями сотовой связи. И если импульсы приходят с определённым интервалом, можно догадаться, что вы находитесь в движущемся объекте — например, поезде.
3. Чтобы предоставить маркетологам данные о продажах в офлайне, Google собирает (и платит за это миллионы) данные кредиток Mastercard. Он регистрирует 70% покупок, оплаченных кредитными и дебетовыми картами, в США.
4. Поищите товар в интернете на смартфоне, а затем придите в офлайн-магазин. Если сделать это именно в таком порядке, Гугл наверняка включит отслеживание GPS на телефоне без вашего ведома. А всё для того, чтобы связать клики по рекламе и покупки в офлайне.
В декабре 2008 года Хэл Робертс, сотрудник Центра Беркмана в Гарварде, назвал рекламу Гугла формой «серого наблюдения». Серого, поскольку эксплуатацию данных было трудно обнаружить на индивидуальном уровне.
Десять лет спустя использование Google Ads обнаружить ещё труднее. Слишком мало информации для общественности о том, что происходит на самом деле. Сегодня люди доверяют Гуглу информацию, которой порой не делятся даже с супругами и лечащими врачами. Но вряд ли они были бы столь откровенны с поисковой системой, если бы знали, как всё устроено.
Вывод: кажется, советский плакат «Не болтай!» становится вновь актуальным :–) Не будем нагнетать, но будьте аккуратнее с поисковыми запросами.
Оригинал статьи Medium.com
Русскоязычный текст Cossa.ru
Share the post "Что знает о Вас Google?"